Все левши – дислексики?

У многих леворуких детей родители, педагоги и даже логопеды часто отмечают те или иные дислексические признаки. В чём это проявляется и когда может потребоваться профессиональная помощь семье в смене пишущей руку с левой на правую?
Разумеется, что в леворукости как явлении ничего плохого нет. Если ребёнку комфортно всё делать именно этой рукой, он нормально себя чувствует при выполнении письменных работ, то не надо его мучать и переучиваться, иначе можно нанести серьёзную психоэмоциональную травму.
Однако часто левая рука является причиной трудностей с обучением.
А если оказывается, что ребёнок ещё и дислексик, то к проблемам с обучением часто добавляется и комплекс психоэмоциональных проблем.
Этому существует объяснение: когда у человека ведущей является левая рука, то у него в большей степени стимулируется правое полушарие мозга. У праворуких, соответственно, всё наоборот.
В классике психологии принять считать, что у человека должно быть доминирующее полушарие либо левое, либо правое. Но существуют исследования, выявившие ещё один генотип «Тактик + Стратег»: у таких людей в равной степени активны оба полушария. И самое интересное, что такая особенность в работе мозга даёт 100% дислексию развития.
Если у левши доминирующим является левое полушарие, то когда он работает левой рукой, происходит стимуляция правого полушария. В результате происходит рассогласование работы полушарий головного мозга. Отсюда и возникают трудности в обучении, психоэмоциональная неустойчивость, низкий уровень самоконтроля, неуверенность в себе, выраженные проблемы с письмом.
На первый взгляд проблема может показаться преувеличенной, но не для школьников.
Успех практически по всем школьным предметам зависит именно от качества работы левого полушария, которое отвечает за логику, рациональность. А это математика, физика, химия, история, география, русский и иностранные языки. Поэтому школьнику крайне важно, чтобы у него доминировало левое полушарие.
Когда надо менять пишущую руку с левой на правую?
Первая и самая главная рекомендация: самостоятельно принимать решение о смене руки крайне пагубно для развития ребёнка. Для этого нужны рекомендации и разъяснения специалиста, которые он даёт только после прохождения специального исследования.
Менять руку с левой на правую стоит только в том случае, если левая рука мешает ребёнку быстро и разборчиво писать на уроках и в целом нормально себя чувствовать в учебном процессе.