В АРИТ запущена уникальная программа повышения квалификации медицинских работников «Азбука грудного вскармливания»
Очередная полезная новиночка! Юхууууу!
Программа повышения квалификации медицинских работников «Азбука грудного вскармливания»
В основу курса легли современные и достоверные данные об анатомии молочной железы; физиологии лактации, составе грудного молока; рациональной организации грудного вскармливания в учреждениях родовспоможения и детства, а также в домашних условиях; трудностях естественного вскармливания и путях их устранения.
Преподаватель курса
Руднева Ольга Дмитриевна, акушер-гинеколог, к.м.н., ассистент кафедры АГиРМ ФНМО МИ РУДН, преподаватель Инициативы ВОЗ/Юнисеф «Больница, доброжелательная к ребёнку», руководитель Службы поддержки грудного вскармливания родильного отделения ГКБ №29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ. Большой опыт практической работы, участие в деятельности таких профильных ассоциаций, как Академия медицины грудного вскармливания, Российская ассоциация врачей в поддержку грудного вскармливания, Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию, Рулакта позволили обеспечить беспрецедентную наглядность. Курс включает в себя и множество дополнительных материалов, позволяющих максимально глубоко погрузиться в проблемы периода лактации.
Темы, вошедшие в курс, представлены ниже.
1) Анатомия молочной железы в контексте нормальных и патологических процессов периода лактации.
2) Физиологические основы, эндокринология грудного вскармливания.
3) Сравнительный состав грудного молока и современных его заменителей.
4) Риски преждевременного завершения грудного вскармливания для здоровья матери и ребёнка.
5) Основы организации грудного вскармливания как залог достаточной лактации.
6) «Всё новое — хорошо забытое старое». Естественная гигиена младенца («высаживание») как часть современных перинатальных технологий, поддерживающих кормление грудью.
7) Критерии диагностики недостаточности питания, принципы стимуляция лактации, способы докорма без использования бутылки с соской.
8) Особенности грудного вскармливания недоношенных детей. Организация вскармливания сцеженным молоком в стационаре с учетом принципов эпидемиологической безопасности. Переход от зондового питания к кормлению грудью.
9) Проблемы и перспективы донорства грудного молока.
10) Современные рекомендации по оптимальной длительности естественного вскармливания и их обоснование.
11) Возможные причины боли в молочной железе в период грудного вскармливания: трещины сосков, гиперлактация и другие неинфекционные процессы, бактериальные, грибковые и вирусные инфекции. Современные подходы к лечению лактационного мастита.
12) Образ жизни кормящей матери: физическая активность, вегетарианство, косметологические процедуры, необходимость отлучаться из дома, вредные привычки.
13) Противопоказания к кормлению грудью со стороны матери и ребенка, оптимальные способы завершения лактации.
14) Заболевания ребёнка и грудное вскармливание: лактазная недостаточность, желтуха новорожденных, атопический дерматит и др.
15) Заболевания матери и кормление грудью.
16) Грудное вскармливание и фертильность. Контрацепция в период лактации. Кормление грудью и новая беременность.
17) Релактация и индукция лактации у нерожавших женщин.
18) Совместимость лекарственных препаратов и кормление грудью.
19) Инициатива ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребёнку». Обзор изменений при пересмотре 2018 г.
20) Психология и этика консультирования по вопросам естественного вскармливания.
21) Кодекс маркетинга заменителей грудного молока — допустимые форматы взаимодействия производителей молочных смесей и аксессуаров для их использования с профессиональным сообществом и конечным потребителем.
Программа разработана для специалистов, получивших образование по специальностям: «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Неонатология», «Детская эндокринология», «Хирургия», «Онкология», а также для слушателей со средним профессиональным образованием по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», прошедших профессиональную переподготовку по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
По итогу обучения каждый слушатель получает удостоверение о повышении квалификации и 72 балла НМО.
Курс состоит из 10 двухчасовых прямых эфиров (21 видео-лекция) + 1 полный очный день (8 часов) обучения.
Эфиры стартуют с 09.10.2024 года и будут проходить каждую среду с 18.00 до 20.00. Очный день пройдёт после всех эфиров – 21 декабря.
Ждём Вас на курсе!